Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

Правительство запретило приобретать через госзакупки некоторые иностранные промышленные товары, за исключением изделий производства стран ЕАЭС.

/ Статьи

Оценка емкости и прогноз развития рынка услуг таможенного брокера в России до 2028 г.

Емкость рынка услуг таможенного брокера

C 1 января 2017 г. декларирование таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме стало бязательным, и по итогам 2017 г. в России таможенные органы оформили 4,4 млн ед. таможенных деклараций (табл. 1).

Некоторая часть участников ВЭД осуществляет таможенное оформление самостоятельно. Как правило, это крупные и средние компании, имеющие возможность содержать в своем штате сотрудника или подразделение, отвечающих за организацию ВЭД и таможенное оформление.

Самостоятельное оформление дает возможность контролировать все этапы перемещения, финансовые операции, но и риски участник ВЭД в таком случае несет самостоятельно.

Структура рынка таможенных деклараций в разрезе сегментов за период 2014–2017 гг. представлена в табл. 2.

Таким образом, емкость рынка аутсорсинга таможенного оформления (под ЭЦП брокера + ЭЦП клиента) составила в 2016 г. около 3,0 млн ед. деклараций; в 2017 г. − около 3,4 млн ед. деклараций, что превысило показатель 2016 г. на 10,8%.

Доля таможенных деклараций, оформленных на аутсорсинг (под ЭЦП клиента и ЭЦП брокера), по экспертным оценкам игроков рынка, составляет в среднем 75–80%.

На стоимость таможенных услуг может влиять несколько факторов: вид оформляемого товара, категория участника ВЭД, вид таможенной процедуры, наличие или отсутствие включенных услуг склада временного хранения (СВХ) или терминала, вид печати (ЭЦП), под которой подается таможенная декларация и много других обстоятельств, оказывающих влияние на стоимость услуг таможенного брокера.

Среднерыночная стоимость оформления таможенной декларации на аутсорсинг под ЭЦП брокера (подготовка, подача и выпуск декларации в таможне, без учета стоимости услуг СВХ) в исторической ретроспективе 2014–2017 гг. составляла[1] в среднем 15–16 тыс. руб. Среднерыночная стоимость оформления таможенной декларации на аутсорсинг под ЭЦП клиента варьировалась в диапазоне 12–13 тыс. руб. за декларацию.

Применение средневзвешенного показателя стоимости оформления таможенной декларации на аутсорсинг к данным по объему оформленных на аутсорсинг ДТ в количественном выражении позволяет сформировать динамику изменения рынка аутсорсинга оформления ДТ в стоимостном выражении (табл. 3).

Таким образом, объем рынка аутсорсинга оформления таможенных деклараций под ЭЦП брокера + ЭЦП клиента в стоимостном выражении оценивается в 2016 г. в 43 млрд руб., в 2017 г. – в 49 млрд руб.

Перспективы рынка услуг таможенного брокера

В настоящее время самостоятельное оформление ДТ могут позволить только крупные компании, которые осуществляют международные грузоперевозки в значительных масштабах и для которых под силу содержание в штате квалифицированного юриста, компетентного в области международного права, бухгалтера с опытом ВЭД, а также лицензированного специалиста по таможенному декларированию. Доля самостоятельного таможенного оформления участниками ВЭД варьируется в диапазоне 20–25%. Однако внедрение обязательного электронного декларирования, постепенное внедрение автоматической регистрации и автоматического выпуска ДТ, передача документального контроля на ЦЭДы, выравнивание подходов к применению СУР, создание бесплатных сервисов, позволяющих обойтись без покупки профессиональных софтов, категорирование участников ВЭД, а также многие другие меры, предпринимаемые ФТС в рамках внедрения нового таможенного законодательства, будут способствовать ослаблению роли посреднических функций таможенных представителей и увеличению доли самостоятельно оформляемых ДТ.

Если раньше участник ВЭД оценивал в брокере прежде всего способности решать вопросы с таможней, то теперь сам круг таких вопросов стал значительно уже. Многие популярные обучающие центры стали организовывать специальные курсы, снабжающие необходимым набором знаний для ведения внешнеэкономической деятельности самостоятельно, без обращения услуг к посредникам.

По мнению экспертов[2], спрос на аутсорсинговые услуги в таможенном оформлении в перспективе попрежнему будет существовать, но доля аутсорсинга в сравнении с существующим показателем в 75–80% в перспективе 10 лет может существенно снизиться (до 40–41%).

Таким образом, среди основных тенденций развития рынка услуг таможенного брокера можно выделить следующие:

■ возрастут требования, предъявляемые к таможенным брокерам, оперирующим на рынке, что повлечет за собой необходимость проведения ими оптимизации бизнес-процессов;

■ приоритетностью выживания в условиях прогнозируемого снижения доли аутсорсинга на рынке будут обладать таможенные операторы с отраслевой специализацией;

 

■ нововведения в таможенном законодательстве приведут в том числе к изменению логистических цепочек и некоторому перетоку декларационных товаров (импорта) с наиболее легко контролируемых таможенными органами авиа- и морских портов на автомобильный транспорт, что повлечет за собой повышение спроса на комплексные услуги оператора «одного окна»: полный аутсорсинг ВЭД + услуги логистического оператора (оформление разрешительных документов, таможенное и логистическое консультирование, растаможивание, транспортировка, экспедирование, складская обработка и т.д.), то есть функции таможенных брокеров в перспективе будут сосредоточиваться у логистических операторов.

Прогноз развития рынка услуг таможенного брокера до 2028 г.

При формировании прогноза рынка услуг таможенного брокера в перспективе до 2028 г. применялась следующая методология:

1. Ретроспективная динамика изменения рынка услуг таможенного брокера в 2014–2017 гг. и долевой составляющей аутсорсинга (под ЭЦП брокера + ЭЦП клиента) базируется на данных официальной статистики и экспертных оценках игроков рынка.

2. Изменения рынка на прогнозный период до 2028 г. характеризуются следующими периодами:

■ переходный период: фаза адаптации рынка таможенного оформления к новому таможенному законодательству (2019–2021 гг.) – рост доли аутсорсинга в пределах статистической погрешности в 1–2%;

■ постадаптационный (2021–2028 гг.) период: фаза снижения доли аутсорсинга с ежегодным темпом в 5–7%.

Согласно сформированному прогнозу доля аутсорсинга в оформлении ДТ (ед.) оценочно составит:

■ в 2021 г. – 78% (под ЭЦП клиента 31%, под ЭЦП брокера 47%)

■ в 2025 г. – 58% (под ЭЦП клиента 28%, под ЭЦП брокера 30%);

■ в 2028 г. − 40–41% (под ЭЦП клиента 21%, под ЭЦП брокера 20%).

При формировании прогноза изменения рынка в стоимостном выражении (млрд руб.) использовалась следующая методология:

1. Сформирован прогноз стоимости оформления 1 (одной) ДТ на аутсорсинг в руб./ед. (усредненная стоимость по 2 экспертным показателям: цена оформления ДТ под ЭЦП брокера и цена под ЭЦП клиента) на перспективу до 2028 г. с применением прогнозируемого Минэкономразвития РФ показателя инфляции.

2. К вышеприведенным прогнозным показателям числа оформляемых на аутсорсинг таможенных деклараций применен сформированный прогноз стоимости оформления 1 таможенной декларации на аутсорсинг в руб./ед.

Емкость рынка услуг таможенного брокера в стоимостном выражении с учетом ожиданий Минэкономразвития РФ по ежегодной инфляции и экспертной оценке по изменению долевой составляющей аутсорсинга в различных фазах рыночных изменений составит:

■ в 2021 г. около 61 млрд руб.;

■ в 2025 г. около 56 млрд руб.;

■ в 2028 г. снизится до 47 млрд руб. 

Среднегодовой темп изменения рынка аутсорсинга оформления таможенных деклараций за весь прогнозируемый период составит:

■ CAGR 2017–2025 = +2%;

■ CAGR 2017–2028 = 0%.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 5 февраля 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Современное состояние рынка перевозок готовых автомобилей автовозами в Российской Федерации

Автомобильная индустрия - ведущая отрасль машиностроения промышленно развитых стран, влияющая на процессы экономического и социального развития общества.

 15 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog