Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

Правительство запретило приобретать через госзакупки некоторые иностранные промышленные товары, за исключением изделий производства стран ЕАЭС.

/ Статьи

Анализ и состояние российского рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш»

Увеличение мирового потребления продовольственных товаров, особенно в развивающихся странах, обусловливает экспоненциальный рост объема грузоперевозок и мирового рынка логистики продовольствия, а также рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) для скоропортящихся товаров категории «Фреш». В этой ситуации понимание изменений рынка в настоящее время и ретроспективном периоде является актуальным для формирования стратегии игроков российского рынка транспортно-логистических услуг.

По данным «Агентства Маркет Гайд», объем транспортно-логистического рынка России в 2018 г. оценивается в 9,7 трлн руб. Наибольшая доля (около 60–65%) приходится на автономную логистику 1PL (логистический инсорсинг), когда выполнения всех логистических операций осуществляется самим грузовладельцем. Суммарная доля 2PL, 3PL, 4PL логистических услуг составляет не более 30–35% от общероссийского транспортно-логистического рынка.

По мнению экспертов, временной лаг достижения российским рынком транспортно-логистических услуг аналогичного мирового показателя (55%) долгосрочный и составляет 10–12 лет и более (рис. 1).

В общем объеме российского рынка ТЛУ наиболее существенную долю занимает 2PL-логистика (транспортировка / экспедирование). Доля комплексных логистических 3PL-, 4PL-услуг в обороте российского транспортно-логистического рынка сегодня невелика и оценивается на уровне 8% (в 2010 г. не превышала 3%). Основной спрос на них в России связан с обслуживанием импортных грузопотоков, продуктового и FMCG-ритейла, фармацевтической продукции, экспресс-доставкой. Спрос на 4PL-логистику на российском рынке слабо выражен и в основном формируется за счет международных компаний, которые уже работают на рынках в рамках этой концепции.

Временной лаг достижения российским рынком мирового показателя проникновения комплексного 3PL-, 4PL-аутсорсинга, составляющего в среднем порядка 17–18%, оценивается как среднесрочный – до 10 лет (рис. 1).

 

Российский рынок транспортно-логистических услуг в России до 2014 г. характеризовался динамичным развитием, в отдельные годы в ретроспективе 2009–2014 гг. темпы его роста достигали 15%. Существенное замедление он показал в период экономического спада 2014 г. Дополнительное негативное давление на рынок оказала санкционная политика со стороны зарубежных государств и вследствие этого сокращение товарооборота в стране.

 

В 2018 г. объем рынка транспортно-логистических услуг в России оценивался в 3,51 трлн руб. Темп роста по отношению к предыдущему 2017 г. составил около 6%.

Прогноз развития общероссийского рынка транспортно-логистических услуг сдержанный: в среднесрочной перспективе темп роста не превысит 5–7% в год.

Мировым трендом в последние годы стал активный рост рынка логистики в продуктовом ритейле, особенно в сегменте продовольственной продукции категории «Фреш»[1]. При анализе российского рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш» ключевыми являются следующие вопросы:

1. Каков объем рынка в стоимостном выражении в 2018 г.?

2. Как изменился объем рынка в 2018 г. по отношению к 2014 г.?

3. Какова структура рынка по видам услуг: транспортировка, складские услуги, услуги таможенного брокера?

4. Какова структура рынка по звеньям доставки: «первая миля», «межтерминал», «последняя миля»?

5. Какова структура рынка по категориям продукции «Фреш»?

6. Какова доля логистического аутсорсинга на каждом звене доставки?

Для получения ответов на поставленные вопросы была использована методика FI-TL[2], созданная «Агентством Маркет Гайд» в рамках разработки стратегий ряда крупных логистических операторов. Алгоритм методики FI-TL базируется на тарифах и средних плечах транспортировки продукции в соответствии с текущими логистическими схемами их доставки от производителя (импортера) до конечного потребителя.

Полученные результаты по расчетам рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш» приведены на рис. 3.

Оценочная емкость российского рынка транспортно-логистических услуг продовольственных товаров, в том числе продукции категории «Фреш», в 2018 г. составила 1,51 трлн руб. По отношению к 2014 г. его объем увеличился более чем на 26%. Доля продовольственных товаров на общероссийском рынке транспортно-логистических услуг оценивается в настоящее время порядка 43%.

Объем рынка логистики продукции категории «Фреш» в 2018 г.

Объем рынка транспортно-логистических услуг для продукции категории «Фреш» в 2018 г., рассчитанный с применением методики FI-TL, оценивается в 699,6 млрд руб., что составляет около 20% общероссийского рынка. Изменение рынка ТЛУ «Фреш» в 2018 г. по отношению к 2014 г. составляет +20,7%, прирост CAGR составил 5,2%.

Структура рынка логистики продукции категории «Фреш» по видам услуг: транспортировка, складские услуги, услуги таможенного брокера

В структуре рынка логистики продукции категории «Фреш» по видам услуг основную долю занимает транспортировка – порядка 79%, в денежном выражении около 554 млрд руб.

На долю складских услуг приходится 17,5%, что соответствует 1234 млрд руб. Услуги таможенного брокера оцениваются в 3,3%, или 23 млрд руб.

Объем и структура рынка логистики продукции категории «Фреш» по звеньям доставки

В структуре рынка транспортно-логистических услуг продукции категории «Фреш» по звеньям доставки около 59% приходится на звено «межтерминал» (порядка 413 млрд руб.). Объемы рынка логистики на звеньях доставки «первая миля» и «последняя миля» отличаются незначительно: 20% (140 млрд руб.) и 21% (147 млрд руб.) соответственно.

Структура рынка логистики продукции «Фреш» по категориям

Структура рынка транспортно-логистических услуг для продукции «Фреш» по категориям продуктов приведена на рис. 6.

Наиболее существенными объемами логистических услуг характеризуются: молочная продукция и мясо, мясопродукты – 73 млрд руб. и 79 млрд руб. соответственно; овощи и фрукты – 137 млрд руб. и 67 млрд руб. соответственно.

В емкости рынка логистики по категории «картофель свежий» значительная доля приходится на транспортировку навалом и прочим неспециализированным транспортом.

Объем логистического аутсорсинга продукции категории «Фреш» по звеньям доставки

Наибольший объем логистического аутсорсинга продукции категории «Фреш» приходится на звено «межтерминал» – около 83 млрд руб., на звене «последняя миля» он оценивается в 47 млрд руб.

Общий объем рынка логистического аутсорсинга для продукции категории «Фреш» в 2018 г. составил 148 млрд руб.

Средневзвешенный показатель аутсорсинга логистики для продукции категории «Фреш» по всем звеньям в России в настоящее время составляет 20–21%. В разрезе рассматриваемого тренда российский рынок существенно отстает от мирового: доля логистических 3PL-, 4PL-услуг на рынке продуктового ритейла (в том числе категории «Фреш») в Европе составляет 55%, в США – до 80%. Временной лаг достижения российским рынком европейского показателя проникновения комплексного 3PL-, 4PL-аутсорсинга в продуктовый ритейл, по мнению экспертов, оценивается как среднесрочный (8–10 лет) (рис. 1). Нельзя отрицать существенную роль сторонней логистики (3PL / 4PL) в холодовой цепи поставок продуктов питания категории «Ферш».

«Агентство Маркет Гайд» и журнал «ЛОГИСТИКА» и в дальнейшем будут информировать своих читателей о трендах, характерных для рынка логистики продукции «Фреш», а также о его текущих изменениях.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 6 февраля 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

SLA – всегда дорого?

Почему компании прибегают к услугам сопровождения информационных систем? Ответов на этот вопрос довольно много, но все же основным фактором является желание, чтобы система работала стабильно, а вот самостоятельно обеспечить эту стабильность у организации возможности нет.

 21 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Современное состояние рынка перевозок готовых автомобилей автовозами в Российской Федерации

Автомобильная индустрия - ведущая отрасль машиностроения промышленно развитых стран, влияющая на процессы экономического и социального развития общества.

 15 апреля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog